Виды ГБО: эволюция автомобильных газовых технологий
Газобаллонное спецоборудование (ГБО) – это установка, которая монтируется на автомобиль и предназначена для подачи вместо бензина в камеру сгорания ДВС газовой смеси. Состоит из резервуара (баллона) для заправки газом и специального оборудования.
Современные автомобили сегодня могут работать на двух видах газового топлива:
1.Метан
2. Пропан-бутан
Чтобы перевести автомобиль на газовое топливо, требуется в его топливную систему внести небольшие изменения.
Эволюция ГБО
В настоящее время система ГБО переживает уже шестое поколение, делится на 3 этапа. Каждый из них условно состоит из двух поколений – основного и переходного.
Поколения ГБО развивались в процессе технологических изменений систем подачи топлива к камерам сгорания ДВС автомобилей, которые также делятся на 3 этапа:
1.Карбюраторная подача путем механического впрыска.
2.Инжекторная подача топлива.
3. Прямое впрыскивание.
Первое поколение
Данное ГБО является самой простой газовой установкой. Используется для подачи метана и пропан-бутана. Закаченный сжиженный газ из баллона поступает по топливной магистрали, которая оборудована специальным запорным устройством в камеру-испаритель, где переходит в газообразное состояние. После этого попадает в редуктор-дозатор, который подает топливную смесь в цилиндры ДВС.
Второе поколение
Данное ГБО практически переходное поколение и имеет минимальное отличие от первого ГБО, редуктор которого был оборудован вакуумным запорным клапаном. В редукторе ГБО-2 вместо вакуумного клапана установлен электромагнитный клапан. Такая модернизация облегчила управление системой питания автомобиля и позволяет водителю, находясь в салоне осуществлять выбор топлива, используя специальную кнопку. После ее нажатия автоматически перекрывается подача бензина либо газа в ДВС.
Третье поколение
В этой газобаллонной установке вместо клапанов, которые отсекали подачу топлива к камерам сгорания двигателя, используются эмуляторы форсунок, имитирующие работу бензиновых форсунок при подаче газа. Кроме этого ГБО-3 дополнительно оборудуется эмулятором «лямбда зонд».
Четвертое поколение
По сравнению с предшествующими поколениями, ГБО-4 оборудовано специальными форсунками, которые устанавливаются по отдельности на цилиндры. Благодаря этому газ подается в них, минуя впускной коллектор.
Подача газа к каждой форсунке осуществляется по отдельным магистралям от контроллера, который отдает команду на впрыск топлива для конкретной форсунки в определенное время. Дозировка подачи топлива, и время срабатывания контроллера регулируется с помощью электронного блока управления ГБО.
В системах, предназначенных для метана, изменения коснулись не только редуктора, но и баллона, который стал толстостенным.
Пятое поколение
Если предыдущие поколения ГБО были рассчитаны на использование газообразного топлива, то ГБО-5 используется для газа находящегося в жидком состоянии. Для этого баллон оборудован специальным насосом, поддерживающим в топливной системе постоянное давление.
В системе ГБО-5 используется только газ пропан-бутан, который в баллоне находится в жидком состоянии.
Шестое поколение
В настоящее время ГБО-6 пока еще не получило широкого распространения из-за высокой стоимости. В отличие от предыдущих систем, для установки требуется только переключатель топлива и газовый баллон. В цилиндры газ подается через форсунки по бензиновой магистрали. При этом практически сохраняются все характеристики, соответствующие езде автомобиля на бензине.
Современные автомобили сегодня могут работать на двух видах газового топлива:
1.Метан
2. Пропан-бутан
Чтобы перевести автомобиль на газовое топливо, требуется в его топливную систему внести небольшие изменения.
Эволюция ГБО
В настоящее время система ГБО переживает уже шестое поколение, делится на 3 этапа. Каждый из них условно состоит из двух поколений – основного и переходного.
Поколения ГБО развивались в процессе технологических изменений систем подачи топлива к камерам сгорания ДВС автомобилей, которые также делятся на 3 этапа:
1.Карбюраторная подача путем механического впрыска.
2.Инжекторная подача топлива.
3. Прямое впрыскивание.
Первое поколение
Данное ГБО является самой простой газовой установкой. Используется для подачи метана и пропан-бутана. Закаченный сжиженный газ из баллона поступает по топливной магистрали, которая оборудована специальным запорным устройством в камеру-испаритель, где переходит в газообразное состояние. После этого попадает в редуктор-дозатор, который подает топливную смесь в цилиндры ДВС.
Второе поколение
Данное ГБО практически переходное поколение и имеет минимальное отличие от первого ГБО, редуктор которого был оборудован вакуумным запорным клапаном. В редукторе ГБО-2 вместо вакуумного клапана установлен электромагнитный клапан. Такая модернизация облегчила управление системой питания автомобиля и позволяет водителю, находясь в салоне осуществлять выбор топлива, используя специальную кнопку. После ее нажатия автоматически перекрывается подача бензина либо газа в ДВС.
Третье поколение
В этой газобаллонной установке вместо клапанов, которые отсекали подачу топлива к камерам сгорания двигателя, используются эмуляторы форсунок, имитирующие работу бензиновых форсунок при подаче газа. Кроме этого ГБО-3 дополнительно оборудуется эмулятором «лямбда зонд».
Четвертое поколение
По сравнению с предшествующими поколениями, ГБО-4 оборудовано специальными форсунками, которые устанавливаются по отдельности на цилиндры. Благодаря этому газ подается в них, минуя впускной коллектор.
Подача газа к каждой форсунке осуществляется по отдельным магистралям от контроллера, который отдает команду на впрыск топлива для конкретной форсунки в определенное время. Дозировка подачи топлива, и время срабатывания контроллера регулируется с помощью электронного блока управления ГБО.
В системах, предназначенных для метана, изменения коснулись не только редуктора, но и баллона, который стал толстостенным.
Пятое поколение
Если предыдущие поколения ГБО были рассчитаны на использование газообразного топлива, то ГБО-5 используется для газа находящегося в жидком состоянии. Для этого баллон оборудован специальным насосом, поддерживающим в топливной системе постоянное давление.
В системе ГБО-5 используется только газ пропан-бутан, который в баллоне находится в жидком состоянии.
Шестое поколение
В настоящее время ГБО-6 пока еще не получило широкого распространения из-за высокой стоимости. В отличие от предыдущих систем, для установки требуется только переключатель топлива и газовый баллон. В цилиндры газ подается через форсунки по бензиновой магистрали. При этом практически сохраняются все характеристики, соответствующие езде автомобиля на бензине.
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
shareПоделиться новостью
folder_openКлючевые слова
Похожие новости
Навигация
Подписаться
на новостиПодпишитесь бесплатно и получайте последние новости и предложения
Комментарии
Облако тэгов
Coloring Pagesinfiniti марка Lexus история компании nissan описание Логотипы автомобилей Марка Ниссан. О компании Тойота Ретро автомобили автомобильные динамики советы инфинити марка история suzuki история инфинити история ниссан компания инфинити компания ниссан лучшие модели Тойота марка suzuki ниссан история модели
Комментарии (0)
Добавить комметарий