image
Виды ГБО: эволюция автомобильных газовых технологий

Виды ГБО: эволюция автомобильных газовых технологий

codeРедактор mednikmednik date_range09.11.2020, 22:44 chat_bubble_outline0 remove_red_eye502
Газобаллонное спецоборудование (ГБО) – это установка, которая монтируется на автомобиль и предназначена для подачи вместо бензина в камеру сгорания ДВС газовой смеси. Состоит из резервуара (баллона) для заправки газом и специального оборудования.
Современные автомобили сегодня могут работать на двух видах газового топлива:
1.Метан
2. Пропан-бутан
Чтобы перевести автомобиль на газовое топливо, требуется в его топливную систему внести небольшие изменения.
Эволюция ГБО
 В настоящее время система ГБО переживает уже шестое поколение, делится на 3 этапа. Каждый из них условно состоит из двух поколений – основного и переходного.
Поколения ГБО развивались в процессе технологических изменений систем подачи топлива к камерам сгорания ДВС автомобилей, которые также делятся на 3 этапа:

1.Карбюраторная подача путем механического впрыска.
2.Инжекторная подача топлива.
3. Прямое впрыскивание.

Первое поколение
 

Данное ГБО является самой простой газовой установкой. Используется для подачи метана и пропан-бутана. Закаченный сжиженный газ из баллона поступает по топливной магистрали, которая оборудована специальным запорным устройством в камеру-испаритель, где переходит в газообразное состояние. После этого попадает в редуктор-дозатор, который подает топливную смесь в цилиндры ДВС.

Второе поколение
 
Данное ГБО практически переходное поколение и имеет минимальное отличие от первого ГБО, редуктор которого был оборудован вакуумным запорным клапаном. В редукторе ГБО-2 вместо вакуумного клапана установлен электромагнитный клапан. Такая модернизация облегчила управление системой питания автомобиля и позволяет водителю, находясь в салоне осуществлять выбор топлива, используя специальную кнопку. После ее нажатия автоматически перекрывается подача бензина либо газа в ДВС.

Третье поколение
 
В этой газобаллонной установке вместо клапанов, которые отсекали подачу топлива к камерам сгорания двигателя, используются эмуляторы форсунок, имитирующие работу бензиновых форсунок при подаче газа. Кроме этого ГБО-3 дополнительно оборудуется эмулятором «лямбда зонд».

Четвертое поколение
 
По сравнению с предшествующими поколениями, ГБО-4 оборудовано специальными форсунками, которые устанавливаются по отдельности на цилиндры. Благодаря этому газ подается в них, минуя впускной коллектор.
Подача газа к каждой форсунке осуществляется по отдельным магистралям от контроллера, который отдает команду на впрыск топлива для конкретной форсунки в определенное время. Дозировка подачи топлива, и время срабатывания контроллера регулируется с помощью электронного блока управления ГБО.
В системах, предназначенных для метана, изменения коснулись не только редуктора, но и баллона, который стал толстостенным.

Пятое поколение
 
Если предыдущие поколения ГБО были рассчитаны на использование газообразного топлива, то ГБО-5 используется для газа находящегося в жидком состоянии. Для этого баллон оборудован специальным насосом, поддерживающим в топливной системе постоянное давление.
В системе ГБО-5 используется только газ пропан-бутан, который в баллоне находится в жидком состоянии.

Шестое поколение
 
В настоящее время ГБО-6 пока еще не получило широкого распространения из-за высокой стоимости. В отличие от предыдущих систем, для установки требуется только переключатель топлива и газовый баллон. В цилиндры газ подается через форсунки по бензиновой магистрали. При этом практически сохраняются все характеристики, соответствующие езде автомобиля на бензине.