image
Электромобиль: какие бывают типы двигателей

Электромобиль: какие бывают типы двигателей

codeРедактор mednikmednik date_range09.11.2020, 23:35 chat_bubble_outline0 remove_red_eye860
Всего несколько лет назад при покупке автомобиля, помимо производителя, размера и вида транспортного средства, было всего два вопроса: дизель или бензин? В последнее время возникают важные вопросы: электрический или двигатель внутреннего сгорания? А если электрический, то гибрид, мягкий гибрид или полностью электрический?
Термин электромобильность, сокращенно электронная мобильность, охватывает все виды транспорта, работающие на электроэнергии. Помимо автомобилей, это также могут быть трамваи, мопеды и велосипеды. Однако эта статья будет только об автомобилях.
Типы электропривода
В мягком гибриде дополнительная электрическая машина поддерживает двигатель внутреннего сгорания и помогает экономить топливо. Аккумулятор заряжается за счет рекуперации энергии торможения. Обычно он работает с рабочим напряжением 48 вольт вместо обычных двенадцати вольт и, следовательно, значительно более мощный. Однако мягкие гибриды нельзя заряжать через внешний разъем. Они подходят как для коротких, так и для дальних дистанций. Примерами такой формы электронной мобильности являются Audi A6 40 TDI или Kia Sportage 1.6 CRDi.
Даже полные гибриды не имеют розетки и не могут заряжаться извне. Помимо двигателя внутреннего сгорания (бензинового или дизельного) в этих автомобилях установлен электродвигатель. Полные гибриды обычно могут двигаться только на несколько километров и на малых скоростях, используя только электричество. Если аккумулятор разряжен, двигатель внутреннего сгорания запускается автоматически. Полноценные гибриды подходят для людей, которые в основном ездят по городу. Но они не дают никаких преимуществ при движении по автомагистрали или дальних поездках. Примерами являются Toyota Corolla 1.8 Hybrid и Hyundai Kona Hybrid.
Подключаемые гибриды, помимо двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, также имеют вилку и могут заряжаться на специальных зарядных станциях или от обычных бытовых розеток. Обычно они проезжают до 50 километров исключительно на электрической тяге. Когда аккумулятор разряжен, включается двигатель внутреннего сгорания. Они представляют собой хороший компромисс и подходят для городского использования в экологических зонах, а также для поездок на дальние расстояния. Примерами являются VW Golf GTE и Mercedes C 300 de.
Электромобили (BEV = Battery Electric Vehicle ) полностью электрические и имеют только электродвигатель. Ваш аккумулятор заряжается через вилку на зарядных станциях или от обычной бытовой розетки. В зависимости от модели они могут преодолеть от 100 до 400 километров на одной зарядке. Эти автомобили особенно подходят для городского использования. Примеры - Renault Zoe или Tesla Model 3.
Преимущества и недостатки электронной мобильности
Самым большим преимуществом электронной мобильности является сравнительно хороший экологический баланс и низкие затраты на топливо. Но даже если государство субсидирует покупку и техническое обслуживание электромобилей - их приобретение принципиально дороже, чем автомобиль с двигателем чисто внутреннего сгорания.
Еще одна проблема - малый радиус действия. В то время как дизель с большим баком может легко проехать 1000 км без дозаправки, электрический автомобиль проходит максимум 500 км, после чего должен быть включен в розетку. Здесь есть еще один недостаток: если заправка бензином или дизельным топливом занимает несколько минут, то зарядка даже с помощью Tesla Supercharger занимает около 90 минут, пока аккумулятор полностью не зарядится.
Зарядка электромобиля отнимает много времени на зарядной станции или от собственной розетки в гараже.
 Эти перерывы в подзарядке необходимо планировать заранее не только по времени, но и по пространству. Зарядные станции сосредоточены в основном на городских районах. В сельских районах следующая зарядная станция может находиться за много километров. Если бензиновый двигатель выходит из строя с пустым баком, можно быстро исправить ситуацию с помощью канистры. В случае с чисто электрическими автомобилями при разряженной батарее остается только эвакуатор.
Экологический баланс электронной мобильности
Даже если у электромобилей отсутствуют выбросы, необходимая выработка электроэнергии все равно может производить выбросы. Если электричество также поступает от энергоемких типов генерации, таких как угольные электростанции, эти выбросы должны быть включены в экологический баланс. Даже если чисто электрический автомобиль будет заряжаться исключительно за счет возобновляемых источников энергии, таких как энергия ветра или солнца, выбросы загрязняющих веществ все равно происходят в течение всего жизненного цикла в экологическом балансе.
Содержание мелкой пыли в электромобилях выше, особенно из-за более высоких производственных затрат. Однако в случае оксидов азота они работают лучше, особенно по сравнению с дизельным топливом. Однако, если смотреть только на прямые выбросы в выхлопные газы, которые могут быть вредными для здоровья, особенно в районах с высокой транспортной нагрузкой, электромобили имеют преимущество по обеим категориям загрязнителей.