image
Покраска дисков своими руками

Покраска дисков своими руками

codeРедактор mednikmednik date_range08.11.2020, 23:45 chat_bubble_outline0 remove_red_eye318
Весь процесс покраски можно разделить на два больших этапа: подготовка и окрас. Подготовка диска – это самый важный этап в работе. Прежде всего, нужно удалить старое покрытие. Старую краску быстрее и проще убрать специальным составом. На данное время на рынке достаточный выбор химии этого направления. В любом специализированной магазине можно получить консультацию под конкретное состояние колёс.
 

Зачистка и оценка состояния


 После снятия старой краски диски необходимо тщательно помыть и высушить. Теперь можно оценить их состояние. Это очень важно, поскольку процедура позволяет увидеть все повреждения, потому что свежая краска проявит глубокие сколы и неровности.
Все дефекты необходимо устранить. Для этого, места сколов и царапин нужно обработать наждачной бумагой зернистостью Р 120. Это необходимо для повышения адгезии шпаклевки т. к. к гладкой поверхности она просто не пристанет.
Адгезия – свойство материалов прилипать друг к другу. После, надо обязательно все обезжирить. Обезжириватель лучше применять антисиликоновый, он не содержит лишних кислот и имеет среднюю агрессивность. Самый оптимальный вариант БР-2. Не рекомендован для этих целей обезжириватель на основе бензина.

 

Переходим к шпаклевке


 Для работы используют наиболее удобный инструмент. В данном случае это пластиковые или резиновые шпателя. Диски из алюминиевых сплавов – довольно мягкий материал, поэтому и шпаклёвку нужно применять эластичную. Предпочтение здесь веществам с алюминиевой крошкой, карбоновой или финишной. Решение нужно принимать согласно характеру повреждений дисков.
Разводим шпаклёвку. Несмотря на вид шпаклёвки отвердитель везде одинаковый и имеет красный цвет. Это сделано специально, чтобы видеть степень перемешивания. Пропорции примерно 1/10. Не рекомендовано превышать дозировку отвердителя в шпаклёвке т. к. состав быстро кристаллизируется и теряет свои свойства. Лучше чуть меньше, просто будет сохнуть дольше, но при этом сохранит эластичность.
Перемешивать шпаклёвку необходимо очень тщательно, до однородного цвета. Затем, аккуратно заполняем сколы и поры. Шпаклевать нужно не торопясь, полностью закрывать поверхности избегая воздушных пузырей. После перемешивания шпаклёвка вступает в активную реакцию, примерно 15-20 минут, что сопровождается выделением тепла. Процесс плавно переходит в пассивный.
Просушив шпаклёвку полностью примерно 1,5-2 часа, можно приступать к шлифованию. Наждачной бумагой зернистостью Р 120 сравниваем все зашпаклеванные места до ровных поверхностей. Во избежание потертостей рекомендовано использовать шлевки или брусочки нужных размеров и форм. Если остались поры или неровности, повторите процедуру ещё раз.
 

Готовим к грунтованию


 Обрабатываем весь диск наждачной бумагой зернистостью Р 320, протираем, обезжириваем и сушим. Изделие готово к грунтовке.
Грунт использовать нужно на алкидной основе – это самая распространённая база для лакокрасочных материалов. Исходя из цвета дисков подбирается тон грунта: чёрный, серый или белый. Наносим грунт согласно инструкции производителя (пребывания могут разнится), очень внимательно нужно выбирать материал.
В работе важна межслоевая сушка, она должна составлять не менее 15 минут. Наносятся 3-4 слоя. При высыхании грунт будет менять цвет с глянцевого на матовый. Сушка займёт примерно 2,5 часа в сухом боксе при температуре не ниже 18 градусов. После высыхания грунт имеет пористую поверхность (даже если это незаметно глазу). Его необходимо обработать под окрас. Для этого нужна влагостойкая наждачная бумага зернистостью Р 800. Тщательно шлифуем верхний слой грунта, постоянно смывая грязь и прополаскивая бумагу. Это очень важно, иначе мусором можно поцарапать поверхность. На ровных плоскостях и полках рекомендовано использовать шлевок или брусок.
Поверхность после обработки будет более глянцевой и ровной. Далее после замывки грунта диски необходимо тщательно вымыть и просушить.
 

Колеса готовы к окрасу


 Перед началом окрашивания необходимо подготовить помещение, навести порядок, убрать всю пыль и сделать влажную уборку. Это очень важно т. к. пыль может испортить весь результат. После уборки обезжириваем диски.
К подбору краски нужно подходить не торопясь, ведь цвет на крышке баллона как правило разнится с его содержанием. Сейчас многие колористические лаборатории заканчивают краску в подбор в баллоны. Если нужен конкретный цвет, то лучше краску заказать.

загрунтованный диск
Приступая к окрасу помните: не надо стараться перекрыть грунт с первого слоя краски. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя.
Наносить краску необходимо не торопясь, сухими слоями, практически пылью. Это убережет от потеков и увеличит качество покрытия. Обязательным условием является межслоевая сушка. Между слоями необходимо выдерживать 10-15 минут. Постепенно слой за слоем диски приобретут нужный цвет. Ведь даже в профессиональных условиях покраски количество слоев в зависимости от цвета может доходить до пятнадцати.
Многие современные цвета после окраса разнятся с оригиналом и приобретают окончательный вид только после нанесения лака.
Выдержав паузу после последнего слоя краски не менее 20 минут, наносится лак. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя лака, ведь каждый изготовитель добавляет свою систему присадок, влияющую на качество. Лучше если это будет один бренд с краской.
Лакирование – самый сложный этап покраски, поскольку ошибки по лаку практически не исправляются, и это грозит полным перекрашиванием.
Первый слой лака наносится пылью, как и краска. Просушка должна быть не менее 20 минут. После первого так называемого установочного слоя наносятся основные. Основные слои более жирные и насыщенные с 15-минутной просушкой. Слоев должно быть 3, но при отсутствии явного глянца можно нанести ещё 1-2 слоя.
Лак – это сложная структура, и, поэтому, в гаражных условиях он будет сохнуть не менее 12, 15 часов. На этом процесс окраса можно считать оконченным.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что если правильно и не скупясь подойти к покупке материала, не пренебрегать технологией покраски, то можно добиться неплохих результатов даже в гараже.

черный штампованный диск