image
Suzuki (Сузуки) история компании

Suzuki (Сузуки) история компании

codeРедактор mednikmednik date_range08.12.2020, 15:54 chat_bubble_outline0 remove_red_eye488
Сузуки – это одна из известных мировых компаний, которая занимается производством автомобильной техники, в основном рассчитанной на массового потребителя. Большая часть моделей компании относится к классу компактных моделей легковых и коммерческих автомобилей, а также множество комплектующих. Основателем компании был Мичио Сузуки, который и создал свое творение в 1909 году, причем изначально это было предприятие, занимающееся ткацкими станками. А в 1920 году компания была реорганизована в Suzuki Loom Manufacturing Co. 

История компании Сузуки 

Основатель занимался активным привлечением инженеров, а также совершенствовал продукцию компании. В результате, удалось создать одни из самых современных на тот период ткацких станков, которые смогли потеснить даже британские и другие европейский компании. Основатель компании был представлен к престижной награде за активный вклад в развитие экономики Японии и получил медаль. 
Благодаря экономическому успеху, началась диверсификация производства, так в 1937 году создатель решил создать автомобили. Промышленность в Японии и мире только начала набирать обороты, хотя в Европе и США уже колесило несколько легендарных моделей. К 1939 году появилось несколько прототипов компактных транспортных средств, которые оснащались инновационными двигателями с жидкостной системой охлаждения и литым алюминиевым картером. При общем объеме в 800 кубических сантиметров, его мощность достигла 13 лошадиных сил. 
Однако, вскоре началась Вторая мировая война, поэтому компании пришлось переквалифицироваться для производства военной техники, одежды и снаряжения для армии. После капитуляции Японии, страна вернулся интерес к личному транспорту, однако в обнищавшей стране одним из главных требований стала именно стоимость автомобиля и затраты топлива. Поэтому, компания Сузуки выпустила велосипед, который был оснащен двигателем. Двигатель транспортного средства имел объем 36 кубических сантиметров и мощностью 1 лошадиную силу. Причем, производитель реализовал использование педалей для помощи двигателя, а также выбор движущего механизма. 
Модель оказалась очень удачной, поэтому правительство предоставило компании несколько субсидий для продвижения идей и технологий в области постройки мотоциклов. К 1954 году выпускалось до 6000 моделей мотоциклов ежемесячно, поэтому название было изменено на Suzuki Motor Co. А спустя год был представлен первый автомобиль. 

С момента постройки первого автомобиля 

История компании Сузуки как производителя автомобилей началась в 1955 году, когда выпущен Suzulight – простая и дешевая модель, оснащенная передним приводом и независимой подвеской. Конструктивно модель была схожа с немецким автомобилем компании Lloyd, который стал источником множества деталей и узлов. 
Уже через год мощность силовой установки была повышена до 18 лошадиных сил, провели работы по улучшению качества подвески, поскольку дороги в Японии на тот период были практически уничтожены. В результате рычажную подвеску заменили на рессоры. А в дальнейшем несколько изменили конструкцию шин. 
С 1962 года началась разработка автомобиля, который станет известен под коммерческим наименованием Fronte. Представили его в 1967 году, причем это был автомобиль, который должен был стать лидером среди кей-каров. Трехцилиндровый силовой агрегат, оснащенный системой воздушного охлаждения, располагался в задней части автомобиля, имел объем в 365 кубических сантиметров. 
Модель оснащалась четырехступенчатой механической трансмиссией, а вывод на рынок произведен после огромной рекламной компании. В результате, выпускать пришлось более 9000 автомобилей ежемесячно. И уже через 1.5 года выпущена модель с форсированным двигателем и литерами SS в названии, а затем, появилась обновленная модель SSS, выступавшую спортивным издание. 
Грузовое направление также заинтересовало компанию, так в 1961 году стартовал выпуск модели Carry, которая несколько раз меняла название. Грузовик выпускался по лицензии Сузуки на заводах Шевроле и Форд. 
В 1970 году компания выпустила на рынок компактный внедорожник Jimny, который в дальнейшем претерпел множество изменений, а современное поколение приняли столь же тепло, как и первое. Именно Jimny выступила той моделью, благодаря которой компания Suzuki смогла укрепить свое положение в глазах покупателя во всем мире. Это была первая полноприводная модель, рассчитанная на пассажирские перевозки. 
В 1979 году выпущена модель Suzuki Alto представлявшая собой кей-кар, в котором одновременно сочеталась интересная цена и высокая экономичность топлива. На текущий момент выпущено уже 8 поколений модели. Благодаря низкой цене, экономичному двигателю, объемом 539 кубических сантиметров и неплохим характеристикам модель стала одной из лучших на рынке. 
Стоимость её была практически в 2.5 раза ниже, чем у аналогов, что позволило выйти Сузуки на 7-е место среди японских производителей. К 1985 году компания начала продавать по 1 миллиону Alto только в Японии. 
В 1981 году Сузуки смогла подписать договор о сотрудничестве в области изготовления новых автомобилей с Isuzu, а GM купила 5.3% всех акций. В этот же период смог дебютировать один из самых успешных супермини, который стал известен во всем мире под брендом Suzuki Swift. Причем первые модели вышли на рынок с литровым двигателем, оснащенным 3 цилиндрами. 
А в 1986 году появилась флагманская модель GTi, в кузове хетчбэк, причем это была первая машина компании, которая оснащалась системой электронного впрыска. И уже через год заключено соглашение с маздой, касательно сотрудничества по изготовлению компактных автомобилей. С 1989 года, компания стала выпускать более 10 миллионов автомобилей ежегодно. 
В 1990-х произошел ребрендинг, компания стала называться Suzuki Motor Corporation, в честь чего компания обновила практически весь модельный ряд. В 1993 года появилась модель Wagon R, а также расширена география производства. Например, начали активно производить модели в Египте, Китае и Венгрии. 
В 1995 году компания выпустила несколько новых моделей субкомпактных автомобилей, среди которых особенно интересным стал Baleno, построенный на шасси Vitara. А уже через 2 года появилась ещё одна крайне интересная модель – Wagon R Wide – компактная модель, которая продавалась в количестве до четверти миллиона в год. 
В 2000 году компания заняла 12 место среди всех производителей в мире по количеству продаж, реализующих более 1.8 миллиона автомобилей ежегодно. После 80-й годовщины президентом компании стал Масао Тода, а затем бренд основал собственный фонд образования и культуры и выпустила несколько новых моделей. 
В 2001 году на рынке появилась обновленная модель – внедорожник XL-7, который стал самой габаритной среди всех автомобилей компании. Таким образом, из небольшой группы инженеров, которые занимались разработкой станков для производства текстиля, компания стала одной из крупнейших в мире. Производитель Сузуки во многом повторяет историю других крупных японских брендов, привнося в промышленность нечто новое. Новые модели Сузуки остаются экономичными и удобными, что полностью соответствует истории компании. 

Лучшие модели Сузуки 

У компании Сузуки множество действительно интересных автомобилей, которые способны заинтересовать множество ценителей. Среди самых интересных моделей выделяют:
  • 1.     Suzulight – первая модель японского промышленного гиганта, основанная на немецком автомобиле. Мичио Сузуки сохранил самые интересные элементы конструкции, включая привод на переднюю ось и поперечное расположение. На момент выпуска модель стала одной из самых современных, к тому же стала основателем полноценного класса кей-каров. 
  • 2.     Alto 1979. А это самая интересная среди моделей Сузуки. О ней рассказывали выше, однако, благодаря цене ниже 2000 долларов автомобиль стал самым продаваемым в Японии. Несмотря на относительно малое количество производимых машин, за 6 лет только на территории Японии продали миллион автомобилей. К тому же выпуск этой модели помог заключению соглашения с американским гигантом GMC. 
  • 3.     SS40T 1993. Второе название модели Mighty Boy автомобиль регистрировался как пикап, однако, назвать эту модель пикапом будет трудно. Модель оснащалась трехцилиндровым поперечным мотором на 30 лошадиных сил, которые приводит в действие передние колеса, оснащенные 10-дюймовыми дисками. 
  • 4.     SX4 2006. Эта модель стала очень интересной потому, что традиции компании по созданию интересных компактных автомобилей встретились с реалиями второй половины нулевых. Эта модель быстро стала бестселлером благодаря спортивной внешности, компактности и минимальных затратах топлива. Дизайн модели был создан итальянским ателье, а производство наладили в Венгрии, однако, заметив популярность модели, производитель стал выпускать её на множество заводов. За весь период производства выпущено более 2.5 миллионов автомобилей. 
  • 5.     Capuccino. Компания постаралась сделать компактный спортивный автомобиль, причем вписавшись в ложе требования для кей-каров. И у неё удалось создать модель, длинной меньше 3.3 метров. Элегантный родстер, повторяющий название напитка спроектирован был для японского рынка, однако европейцы настолько оценили модель, что после внесения множества изменений, Капучино начали экспортировать практически во все страны Европы. 
  • XL7. Это рамный внедорожник, построенный компанией, специализирующейся на производстве компактных автомобилей. Новый Сузуки стал очень интересной моделью, причем покупали его по всему миру. Построенный на базе удлиненной гранд Витары автомобиль стал очень интересным для покупки практически всеми возрастными группами. 
  • Suzuki SX4 Hill Climb Special 2009-2011. Это автомобиль, который был построен для всего одной гонки – подъем на Пайкс Пик. Автомобиль установил собственный рекорд в 9 минут 51 секунду, которую не смогли побить до сих пор, потому, что трасса была заасфальтирована. 
  • Twin 2003. Это первый разработанный на территории Японии кей-кар. Автомобиль имел длину всего 2735 миллиметров при расходе топлива менее 3 литров на 100 километров. А чтобы получить багажник, нужно было сложить пассажирское сидение. 
  • Fronte. На момент выхода Фронте был самым крупным седаном в мире. Кузов был подготовлен несколькими дизайнерами, однако победу в конкурсе одержал Сасаки Тору, который нарисовал традиционный седан в европейском стиле. Некоторые читатели даже найдут в нем черты Фиата или жигулей. 
На текущий момент Suzuki частично принадлежит компании GMC, что определяет вектор развития компании. Однако, фирма продолжает создавать уникальные и нетипичные автомобили.