image
История компании Мазда

История компании Мазда

codeРедактор mednikmednik date_range06.12.2020, 12:47 chat_bubble_outline0 remove_red_eye523



История компании Мазда 

Несмотря на то, что компания Мазда начала свою работу со строительных материалов, постепенно она перешла к производству автомобилей совершенно различных классов. А в 2020 году компания официально отметила вековой юбилей. Автомобили всегда были очень популярными благодаря умелым инженерам, отличному руководству и грамотно выбранной политике, компания смогла только приумножить собственные наработки. Предлагаем ознакомиться с историей компании мазда. 

История компании Mazda 

Основателем концерна, который на текущий момент выпускает одни из самых интересных автомобилей в мире, является Дзюдзиро Мацуда – сын местного рыбака, который хотел создать полноценный бизнес. Уже в возрасте 13 лет он переехал в один из крупнейших городов страны – Осаку и устроился на работу подмастерьем кузнеца. Именно в тот момент он понял, что хочет заниматься автомобильным делом. И его не остановили даже сложности с работой, ведь чтобы набраться опыта, юный энтузиаст работал на самой черной работе в верфях и на фабриках. 

И в возрасте 31 года он смог основать свое первое детище Matsuda Seisakusho, причем место её расположения – это бывший коровник. Главным творением компании стал насос, названный в честь основателя. Система была надежной, прочной и энергоэффективной. 

Через 9 лет он вернулся в Хиросиму, где основал Hiroshima Matsuda Seisakusho. В дальнейшем он устроился на работу в компанию, занимавшуюся изготовлением строительных материалов из пробкового дерева. Из-за кризиса в компании нужны были инновации, поэтому Дзюдзиро стал инициатором изготовления новых продуктов, что одновременно помогло компании. После отставки президента компании, его место занял основатель компании Мазда. Однако уже в 1925 году случился пожар, который и привел к тому, что Дзюдзиро Матсуда решил изменить направление деятельности компании. 

Производство транспорта 

Первоначально компания Мазда занималась изготовлением трехколесных мотоциклов, которые сразу не понравились населению. Однако, после победы одной из моделей в гонках, местное население заинтересовалось быстрыми и мощными устройствами. 

Название марки в текущем виде появилось в 1931 году, так называли верховного бога в Зороастризме. Наименование компании сохранилось на протяжении почти 90 лет, а вот логотипы менялись неоднократно. 

К 1932 году начался экспорт автомобилей компании Мазда в Китай. Это были грузовые транспортные средства повышенной проходимости, которые использовались для транспортировки грузов, а в дальнейшем и солдат. 

Перед началом Второй мировой войны было создано несколько видов автомобилей, однако они не успели пойти в серию. А после атаки на Перл-Харбор и захвата Китая, компания Мазда, как и все производители переквалифицировалась в изготовление строительной техники, грузовых средств и мотоциклов. Кроме того, большая часть мощностей была перестроена под создание винтовок для пехоты. 

После того, как Хиросима подверглась атомной бомбардировке, остатки компании начали активно помогать в восстановлении. К счастью, завод не был поврежден, поэтому он стал центром координации местных сотрудников, Которые помогали местным волонтерам в оказании помощи до полного восстановления. 

В 1951 году на место президента компании Мазда становится сын основателя Тенудзи Мацуда. 

Начало активного роста 

Компания стала развиваться в 1960-х годах, что свойственно японским компаниям того периода. Именно тогда начался выпуск первых легковых автомобилей. Первой моделью производителя стала R360 – традиционный компакт того периода с 2 дверьми. 

Этот автомобиль несмотря на двухцилиндровый двигатель и объем в 0.35 литра стал одним из самых удачных для того периода, поскольку был дешевым, удобным для покупателя, а главное доступным для покупки. 

Кроме того, именно тогда произошло одно из событий, которое затем превратило компанию Мазда в лидера среди JDM с их роторными двигателями. Компанию посетил представитель NSU из Германии, а затем, президент компании нанес встречный визит, где было заключено соглашение с немецкой компанией касательно разработки роторных двигателей Ванкеля. В дальнейшем, именно это станет огромным шагом для компании в создании легендарных двухместных купе. 

Соглашение было подтверждено в 1961 году, когда его одобрило правительство. И именно тогда , появились несколько моделей, одна среди которых – компактный пикап стала очень интересной для покупки сельскими жителями государства. 

Тогда же появилась ещё одна интересная модель Carol, которая имела 2 версии, двухдверную и четырехдверную. Автомобиль был очень похож на Ford Anglia. Уже через 2 года, количество машин достигло миллиона, а в столице показали первый из роторных двигателей. 

Первый спортивный автомобиль был выпущен несколько позже. Это была модель Mazda Cosmo Sport 110S. Кроме того, автомобиль был интересен тем, что это стала первой моделью Мазды, которая выпускалась с роторным двигателем. В 1967-1968 году было выпущено несколько моделей, однако, успех сопутствовал мазде на европейском рынке, где ценили удобные модели с небольшим потреблением топлива. 

Успех первых роторных автомобилей привел к тому, что производитель стал выпускать их массово. К числу моделей этого периода относят Family Rotary в корпусе купе и седан и второе поколение Capella. 

К 1970 году компания выпустила на рынок 100000 автомобилей с роторным силовым агрегатом, а  в 1969 году, был подписан контракт о сотрудничестве с компанией форд на тему создания автоматических трансмиссий. Тогда же был открыт завод по сборке автомобилей в Новой Зеландии и начат экспорт в США. 

70-е годы ХХ столетия стали удачными для компании, вплоть до начала мирового энергетического кризиса, когда из-за нефтяного кризиса компании был нанесен огромный ущерб. Главным образом это произошло из-за того, что роторные силовые агрегаты были несколько более требовательными в плане топлива. 

Однако, уже в 1976 году марку ждали успехи в автомобильном спорте на Mazda RX-3, когда Род Миллен выиграл 3 раза подряд национальное ралли Новой Зеландии. А в 1978 году была выпущена одна из самых интересных моделей – Саванна RX-7, которая стала победителем США в ралли. В тоже году был выпущен миллионный автомобиль, оснащенный роторным двигателем. 

Не отставала компания и на рынке семейных автомобилей. Так в 1980 году модель Familia признана лучшим автомобилем Японии, а сама компания стала одним из крупнейших игроков на рынке. А спустя год, в 1982 году модель Capella получила такой же титул, а затем признана лучшим автомобилем, ввозимым в США и Европу, и получила множество наград. 

В дальнейшем компания только развивала свое присутствие на рынке, включая микроавтобусы и автомобили других классов. Так, например, была создана лаборатория испытаний аэродинамики, а затем компания выкупила 8% акций корейской компании Киа. 

1984 год стал временем ребрендинга, именно тогда производитель получил название Мазда. С тех пор Mazda Motor Corporation только укрепляла позиции на рынке. 

В 1986 году появилась новая модель Savanna RX-7, которую назвали лучшим импортным автомобилем года. А улучшенная модель смогла поставить рекорд скорости в классе SCTA’s, который составлял 383.7 километра в час, что стало отличной рекламой. Одновременно быстрая, красивая и спортивная модель стала хитом у молодежи различных стран. 

Ещё более интересный результат получился после выпуска родстера Mazda MX-5 Miata, который стал одним из лучших представителей на рынке. Это была недорогая, очень стильная и быстрая машина, которую хотели по всему миру. 

Среди спортивных состязаний было не меньше интересного. Так прототип Mazda 787B смог победить в 24-часовой гонке Ле-Ман, что стало сенсацией, поскольку это первая и единственная модель автомобиля, которая справилась со столь затяжной гонкой, оснащенных роторным двигателем. 

Несколько позже вышла одна из самых интересных моделей компании – Mazda RX-7 с кодовым названием Efini, которая была самым быстрым серийным роторным автомобилем в мире и претендовала на звание первого японского суперкара. Модели до сих пор очень ценятся в среде ценителей. 

В дальнейшем компания смогла только расширить производство, увеличив количество моделей, без страха новых решений. Так крайне интересным стал первый в мире серийный автомобиль, который оснащался передним приводом с двигателем, мощностью более 300 лошадиных сил – Mazda 3 Speed, который также был быстро раскуплен. Модели двигателей мазда с тех пор сильно эволюционировали, фактически достигнув своего венца в модели Mazda RX-8 которая была одной из самых интересных в мире. 

Лучшие модели мазда

Лучшими моделями компании, несомненно, считаются родстеры с роторным двигателем, которые были очень интересными для покупателей:

  1. Mazda MX-5. Миата сразу после выхода смогла завоевать множество поклонников, фактически на 10 лет застолбив себе место на рынке. Японцы постарались последовать философии европейских покупателей, создав по-настоящему шедевральным автомобилем Мазда. Известно, что производитель готовит к выпуску 4 поколение Миаты на радость фанатам. 
  2. FD3S или Mazda RX-7. До выхода RX-8 именно Мазда RX-7 была главным претендентом на кошельки желающих приобрести автомобиль. Несмотря на роторный двигатель, который многими считается ненадежным, именно этот автомобиль показал высочайшую надежность и скорость, будучи на момент выхода самым быстрым в своем классе оснащенным роторным двигателем. Мощность в 276 лошадиных сил при весе 1.1 тонны превращал модель в настоящего монстра на дороге. А на двигатель 13В устанавливали 2 турбины. 
  3. Mazda Speed 3. Это был смелый эксперимент, который многие признавали провальным еще до выхода автомобиля. Компания выпустила на рынок модель в 2007 году, чтобы завоевать сегмент компактных спорткаров. Это была самая мощная серийная переднеприводная машина, которую по достоинству оценили все покупатели. 
  4. Mazda 6. Эта модель появилась уже после того, как большая часть акций перешла к компании Форд. Однако, после того, как корпоративная этика перестала сковывать инженеров и конструкторов, удалось создать по-настоящему интересный вариант. Её концепт до сих пор поражает уникальным дизайном. Shinari стал настоящей находкой эргономики автомобиля, совершенным в своем виде. 

 

Компания регулярно публикует новые модели мазда с фото, участвует в крупных и интересных событиях, включая автомобильные фестивали, где представляют лучшие модели компании. Качественный сервис автопроизводителя, а также отличные условия сотрудничества превратили компанию в одного из лидеров на рынке, ежегодно выпуская множество интересных моделей.