image
Lexus (Лексус) история марки

Lexus (Лексус) история марки

codeРедактор mednikmednik date_range09.12.2020, 16:12 chat_bubble_outline0 remove_red_eye496
Лексус – это филиал компании Тойота, который был основан ля повышения репутации и продажи автомобилей представительского класса. Датой основания компании считается 1983 год, когда президент компании Эйдзи Тойода решил, что компании нужна полноценная машина премиум-класса. Главной проблемой стало то, что Тойота всегда ассоциировалась с бюджетными и качественными автомобилями. Поэтому было принято решение создать бренд Lexus, созвучный со словом роскошь. Именно так началась история компании. 

История компании Lexus 

Название Lexus представляет собой комбинацию из нескольких слов, включая Luxury, Elegance и Excelence. Чтобы подготовить завершенное впечатление, автомобиль получил окончание мужского рода из латинского языка. Однако, альтернативным мнением является то, что US – это часть названия USA, куда планировалось поставлять новые автомобили. 
История компании Лексус началась с традиционной японской скрупулёзности. Так в 1984 году была создана группа из более, чем 14000 специалистов компании, которые начали работу по созданию первых автомобилей класса люкс. Главными требованиям, выдвинутыми руководством компании стали:
  1. Высочайший уровень удовольствия от вождения. 
  2. Автомобиль должен был превосходить лучшие европейские автомобили премиум-класса. 
  3. Стоимость новой модели должна быть ниже, чем у конкурентов. 
Несмотря на высокие требования, инженеры практически сразу же выпустили первый седан под коммерческим названием F1. Название также было аббревиатурой, включая F – Flagship и 1 – обозначала класс. 
Через год после окончания разработки, было принято решение разведать обстановку на рынке США, куда и планировалось поставлять практически все автомобили этого бренда. Новый седан получился крайне нестандартным по меркам японской автомобильной промышленности. 
Сформированная главным инженером компания провела опросы среди контрольных групп как покупателей, так и дилеров новых автомобилей во всех крупных городах. Главным образом это было сделано для того, чтобы узнать о характеристиках и предпочтениях граждан крупнейшего рынка автомобилей в мире по отношению к продукции. 
Параллельно началась работа дизайнеров работала над внешним видом первого автомобиля на территории дизайн-студии головной компании в Калифорнии. И уже в 1985 году появился полноценный рабочий прототип Lexus LS400. Автомобиль представлял собой результат работы множества специалистов из Японии и всего мира.
В 1986 году первый автомобиль прошел множество тестов во всех условиях эксплуатации, начиная от сложных условий Канады, заканчивая скоростными дорогами Германии и даже на сложных горных участках. Японцы решили после этого провести серьезную модификацию работы подвески, чтобы гарантировать большую безопасность. 
А после презентации 8 вариантов кузова автомобиля, был утвержден дизайн модели. И только в 1988 году компания Лексус как торговая марка и их первое детище было представлено в автосалоне в Лос-Анджелесе, а затем презентации продолжились по всему миру. Однако, количество демонстраций было небольшим. 
Уже в мае этого же года было выбрано несколько автодилеров, которые занимались продажами автомобилей по всей стране. И уже в 1989 году начался выпуск автомобилей. Первый Luxury Sedan оснащался силовым агрегатом, объемом 4 литра. Второй версией был тот же седан с 2.5 литровым двигателем. Причем, количество проданных автомобилей превысило 4000. 
В плане технических характеристик автомобиль получился удачным. Модель отлично показывала себя в плане интерьера, будучи оббитой полимерными вставками и натуральной кожей. Производитель добавил в комплект отличный двигатель от Тойоты, качественную хай-энд звуковую систему. И уже в 1990 году, производитель Лексус получил первую награду за постройку лучшего автомобиля в своем классе и лучшего импортного автомобиля и отличные оценки покупателей. Уже через несколько месяцев, количество проданных автомобилей достигло 63 тысяч. 
В дальнейшем компания решила открыть несколько новых классов, выпустив SC400. Автомобиль оснащался тем же двигателем, что и монтировался на седан, модель смогла разгоняться до 100 километров в час всего за 6.9 секунды. Дизайн модели разрабатывался в той же студии, что и предыдущая модель. 
В дальнейшем компания начала сегрегировать модели, например, добавим SC300, оснащенную трехлитровым двигателем и продавать модели в Японии. Купе от новой компании попало на рынок США в 1991 году, а затем и седан ES300, который заменил ES250 был завершен в том же году. 
В этом же году проведен рестайлинг модели LS400, причем корпус дополнили балками, чтобы повысить безопасность. Это привело к очередному перечню наград в рейтингах американских журналистов. Следующий год не стал исключением, фото новых моделей Лексус регулярно публиковались в крупных журналах, в это же время компания впервые превзошла немецких конкурентов на рынке продаж автомобилей класса люкс. Только за 1992 год удалось продать более 90000 автомобилей этого производителя. И в 1992 году модель SC400 получила приз за лучший импортный автомобиль в страну согласно версии множества журналов. 
Высокое качество, надежность и мощность превратили эту модель в одну из лучших по результатам исследований после нескольких месяцев эксплуатации. А уже спустя несколько недель новая марка получила звание лучшей в плане удовлетворенности покупателей. 
В 1993 году появилась новая модель GS300 – спортивного седана, который относился к классу люкс. Автомобиль был создан несколькими итальянскими дизайнерами и начал экспортироваться в Европу. В дальнейшем стали его называть одним из лучших в мире. А в 1994 году компания смогла получить признание даже от компании Popular Science, которая была далекой от автомобильной тематики.

Рост производства 

Уже в 1994 году появилось второе поколение автомобиля LS400, причем приняли новую модель ещё лучше, чем предыдущую. Компания начала выпускать множество интересных решений. К тому же, автомобили Лексус пять раз подряд одержал победу в рейтинге J.D. Однако последнее стало проблемой, поскольку министр торговли предложил ввести 100% пошлину на некоторые люксовые японские автомобили, включая всю компанию Лексус. Однако, благодаря соглашению между правительством компании и министерством торговли торговая война не была начата. 
В 1996 году появился первый внедорожник LX450, который также стал крайне успешным. А затем на рынке было представлено уже третье поколение седана ES300. В тот момент началось повышение спроса на внедорожники и кроссоверы, и компания, которая всегда была на острие волны построила кроссовер RX300, который также получил несколько наград. 
В этот же период компания провела дебют в крупнейшей стране Южной Америки – Бразилии и начала там продажи. 
Благодаря очень успешным моделям внедорожника и кроссовера, компания Лексус смогла превзойти по количеству продаж даже автомобили Range Rover. Количество проданных автомобилей достигло полумиллиона. 
Затем, компанию заключила договор о поставке кожи от одного из крупнейших игроков на рынке и начала планировать выпуск ограниченного автомобиля ES300, а модель LS400 стала одним из наиболее значимых автомобилей столетия.
В том же 1996 году ES300 получил звание лучшего автомобиля в ценовой категории от 20 до 30 000 долларов. В начале 1997 бренд решил представить новый концепт HPS – высокопроизводительного седана, который являлся предшественником модели GS300. Производитель оснастил эту модель двигателем, объемом более 4000 кубических сантиметров с 8 цилиндрами и системой VVT-i. В дальнейшем представили ещё один концепт спортивного автомобиля класса люкс, в котором бренд воплотил новое перспективное направление – спортивной внешности и удобства машины класса люкс. Автомобиль начали производить под брендом RX300, а в Японии – Toyota Harrier. 
В 1997 году была представлена одна из самых узнаваемых моделей LX470 – внедорожник класса люкс, который был аналогом Toyota Land Cruiser 100. Уже в 1998 году новый автомобиль начал продаваться через сеть из более, чем 147 дилеров, а вместе с ним началась реализация RX300. Обе модели формировали линейку внедорожных транспортных средств премиум-класса. 
Именно тогда компания начала активно популяризироваться, включая спонсирование концертов крупных музыкантов. Продажи постоянно возрастали, что в основном приводило к тому, что компания выпустила RX300. Модель была признана лучшей среди всех спортивных внедорожников множеством журналов. Причем почти все издания создали эту категорию. 

Реорганизация 

С 2000 года автомобили компании Лексус начали снова обновляться. Например, показаны первые кабриолеты, обновление линейки внедорожников и появление первых гибридных моделей. 
В 2005 году компания была окончательно разделена с Тойотой, когда бренд получил собственные конструкторские и дизайнерские отделения, что было выполнено практически сразу же, после выхода моделей на рынок родной страны и Китая. 

Лучшие модели Лексус 

  1. GX – это крупный и надежный внедорожник, который стал очень популярен во всем мире. Компания предлагала эту модель со множеством моделей двигателей Лексус, аналогичным качественным моделям Тойоты, которые уже более 20 лет считаются практически бессмертными. Поэтому модели GX, выпущенные в 2009 году до сих пор на ходу. 
  2. LS250. Это одна из самых интересных серий для приобретения у бренда, поскольку производитель предложил не только относительно низкую цену, но и рельефный бампер и широкие арки. Автомобиль получил агрессивный дизайн, высокопроизводительный двигатель и высочайшую надежность. 
  3. Lexus LFA. В средине нулевых производитель решил выпустить собственный суперкар, которым и стала модель LFA. Кроме выразительного дизайна, автомобиль получил крайне интересную силовую установку. Кроме того, было выпущено несколько автомобилей, которые рассчитывались на постановку рекордов на трассе Нюрбургринг, что им успешно удалось. Эти автомобили до сих пор остаются одними из самых дорогих серийных моделей японских автомобилей. 
  4. LC500. Это автомобиль класса Гран-туризмо, выпускаемый с 2017 года. Компания постаралась создать максимально выразительный дизайн модели, сделать её запоминающейся и надежной, что у них отлично получилось. Обновленный автомобиль с заднеприводной платформе Lexus LS стал очень популярен среди покупателей. 
Компания после разделения с Тойотой начала выпускать множество уникальных моделей, которые все-таки сохраняют высочайшую надежность, премиальное качество и другие особенности, делающие эти модели одними из лучших в мире и регулярно получающими награды от крупных изданий.